Κостина Πолина
К числу достаточно свежих и, безусловно, эффективнейших рекламных ходов относится так называемая btl реклама. Сама аббревиатура «btl» расшифровывается как «below the line», что дословно переводится как «под чертой». Происхождение термина связано с легендой, по которой менеджер известной компании забыл включить в рекламную смету расходы на дополнительные виды рекламы. Чтобы не переделывать документ, он просто провел черту и вписал под нее недостающие мероприятия. Едва ли он мог предвидеть, что его невнимательность создаст основу для развития мощнейшего маркетингового рычага, а btl мероприятия будут успешно взяты на вооружение многими фирмами. Так что же сегодня скрывается за термином btl акции, и какими преимуществами они обладают? Btl услуги - это ряд мероприятий направленных на быстрое повышение потребительского внимания к определенным товарам или услугам. Сюда относятся мерчандайзинг, промоушн, промо акции, всевозможные презентации, дегустация, раздача листовок и печатного рекламно-информационного материала и бесплатных образцов продукции, и т.д. То есть все, что обеспечивает непосредственный и максимально тесный контакт между товаром и потенциальным потребителем. «Изюминка» подобных мероприятий заключается в том, что они отлично подходят как для раскрутки новых брендов, так и для продвижения уже известных марок. Своей эффективностью btl компании обязаны оригинальной схеме, по которой не покупатель идет к товару, как это подразумевается в стандартной рекламе, а сам товар «идет» к покупателю. Ведь главными площадками для воплощения btl идей являются места продаж – магазины, супер- и гипермаркеты и т.д. Таким образом, btl реклама дает возможность «перехватить» покупателя непосредственно перед принятием им решения о покупке. И сфокусировать его внимание на конкретном товаре или определенной товарной группе. Обычную рекламу сложно назвать целевой. Она направлена на всю потребительскую аудиторию в целом, и не учитывает того, насколько тот или иной человек заинтересован именно в этом виде товаров. А вот проведение btl акции можно скорее отнести к «точечному удару». При котором потенциальный покупатель получает как своевременную информацию о товаре, так и возможность выгодно для себя ознакомится с ним. И подобная реклама расценивается человеком уже не столько как навязчивый призыв к покупке, сколько как дельный и полезный совет. Таким образом, рекламные семена падают на благодатную почву, и результаты не заставляют себя ждать. По оценкам специалистов, эффект от удачной btl акции способен увеличить объемы продаж в 5-7 и даже в 10 раз! Отметим, что сегодня btl реклама в Питере или Москве, оставаясь недорогой и доступной, из разряда дополнительных инструментов прочно перешла в категорию основных видов рекламы. Особенно ярко это проявляется в отношении тех товарных групп, массовая реклама которых ограничена текущим законодательством. В частности, алкогольной и табачной продукции. Однако все вышесказанное эффективно работает лишь в том случае, когда btl промо акции безупречно спланированы и безукоризненно проведены. Важно выбрать правильный тип акции, подобрать и подготовить соответствующий персонал, а также верно рассчитать место, время и сроки проведения мероприятия. Если не учитывать всех этих нюансов, то эффект от такой рекламы будет практически нулевым. А за коротким периодом потребительской активности, наступит резкий спад.
Данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных и получены из общедоступного источника https://vk.com/promomurom от 27 ноября 2017, 13:16.
Еще девушки Муром
Россия, Муром
Россия, Муром
